Как издатели обманывают авторов. 7 способов.

7 способов обмана авторов  издателями от основателя Окрытого международного издательства “Э.Ра” Эвелины Ракитской:

Современная ситуация в книгоиздании требует от издателей – чтобы заручиться авторами, хитрости, граничащей с мошенничеством. При этом издатели манипулируют тщеславием и детской доверчивостью авторов.

Распространенные методы обмана:

1. Издатель говорит, что издаст автора за счет издательства. Однако через какое-то время оказывается, что всё будет для автора \”бесплатно\”, только нужно оплатить бумагу, типографию, верстку, корректуру и транспортные расходы (либо часть из этих пунктов, которые, разумеется, предлагается оплатить по втрое завышенной цене). Одна моя авторша, издававшая до этого книгу в Новосибирске, была искренне уверена, что издание оплатила ее сибирская издательница, а те 5 тысяч долларов, которые авторша отдала издательнице, пошли на «организацию презентации» и что-то подобное.

2. Издатель говорит автору (как правило, провинциальному или зарубежному), что автор заплатит за, скажем, 200 экз-ров, а еще 200 издатель допечатает за свои деньги и продаст их «в Москве». Разумеется, никаких 200 экз. и их продажи в Москве нет, так как продажа 200 книг с выгодой для издателя в принципе невозможна, так зачем же издателю так себя мучить и терпеть убытки? Разве что штук 20 лишних напечатает и поставит для виду в 1-2 магазина…

3. Издатель дает автору нереально низкие цены, а когда автор уже внес аванс и находится «на крючке», издатель говорит, что изменились обстоятельства и он напечатает тираж гораздо меньше, либо просит доплатить еще денег.

4. Издатель дает автору нереально низкие цены (скажем, 1000 экз. толстой книги в твердом переплете за 50 тысяч рублей) и говорит, что возьмет себе часть тиража и продаст ее, тем самым окупив недостающие деньги. Это для книг поэзии и прозы в принципе невозможно – что-то продать и окупить. Поэтому издатель просто ту част тиража, которую обещал взять себе и «продать», – не печатает вовсе. Здесь вроде нет прямого денежного обмана, но есть хитрость – чтобы привлечь к себе автора…

5. Издатель говорит автору, что автор оплатит макет книги, а издатель с этим макетом будет искать спонсора на издание книги большим тиражом (или небольшим) за счет этого спонсора. Разумеется, никто ничего не ищет и не находит, так как это невозможно.

6. Издатель говорит автору, что нельзя сделать тираж менее 1000 (500) штук. Однако современная техника позволяет делать небольшие тиражи – вплоть до 1 книги – по реальной цене. Просто 1000 экз. делать выгоднее – доход издателя выше.

7. Издатель подписывает с автором договор, как правило, очень запутанный, по которому автор оплачивает макет книги (то есть подготовку издания), как правило небольшую сумму (10-15 тысяч рублей), а издатель получает право ее издать (в бумажном виде), за счет издателя, но не сразу, а когда сочтет нужным. Разумеется, издатель ничего не издает.  Взял деньги за макет – и больше ему ничего и не надо… Автор, как правило, окрылен, что кто-то хочет его издать, и верит. Вариант: в договоре прямо пишется, что если после редактуры, верстки, дизайна издания, то есть после готовности к печати макета книги (всё это оплачивает автор), окажется, что книга утеряла свою актуальность, то издатель ее не издает. Я поражаюсь на авторов, которые подписывают такие договора!

Имейте дело с откровенными издателями, которые говорят Вам порой жестокую – но правду – и о цене, и о возможностях продажи. У Вас не будет потом разочарований и неприятных сюрпризов.